Контент-тренды 2017-го
В 2017 году ожидается развитие новых трендов в сфере интернет-маркетинга, на которые стоит обратить внимание.
Американский бренд «Келлог» (производство продуктов питания быстрого приготовления) расторг договор с рекламирующим его продукцию новостным порталом «Брейтбарт» с формулировкой «не согласны с политической точкой зрения сайта». В ответ «Брейтбарт» организовал мощную кампанию в соцсетях, призывающую игнорировать продукцию бренда. Новостной портал убил двух зайцев: увеличил свой трафик и продемонстрировал силу своего влияния на аудиторию.
Какой вывод можно из этого сделать? Репутация даже крупного бренда рискует пострадать, если он что-то «не поделит» с медиапартнером, имеющим большое количество фалловеров. Эксперты уверены, что в 2017 году ситуаций навязывания крупными медиа своих правил игры для брендов будет много.
Одной из крупных сделок 2016-го года стало создание CNN новой медиа-компании по типу социальной сети «Будь мной» (Beme). Контент соцсети четырехсекундные видеозарисовки повседневной жизни пользователей – правдивой и не приукрашенной.
Камера мобильного телефона или ноутбука настроена таким образом, что включается автоматически, когда объект приближается, или когда смартфон оказывается на плоской поверхности. «Будь мной» бьет рекорды популярности, собрав за короткое время миллионы подписчиков. И вот CNN решает создать свой ресурс, не придумав его, а использовав готовое решение, за которое заплатило автору 25 млн долларов.
Специалисты контент-менеджмента давно похоронили e-mail-маркетинг, однако, похоже, что этот инструмент возрождается и начинает набирать популярность вопреки всем ожиданиям. За 2016-й год новостная медиа-компания «БузФид» смогла довести число своих подписчиков по e-mail до 1 млн.
Другие медиабренды торопятся взять этот пример на вооружение. «Вашингтон Пост» имеет свыше 75 активных информационных рассылок, «Нью-Йорк Таймс» основал штат сотрудников с целью продвижения посредством электронной почты. Специалисты предрекают развитие тренда в 2017-м году.
Известный ютубер PewDiePie, сохраняющий, по мнению журнала «Форбс», статус самого высокооплачиваемого блогера уже второй год подряд, имеет претензии к работе YouTube. Он утверждает, что из-за нововведений сервиса понес потери в трафике и прибыли от рекламы, и обещает удалить свой канал с платформы, как только число его подписчиков достигнет 50 млн. В действительности лидер Ютуба свою угрозу не выполнил, но сам факт, что популярные блогеры позволяют себе ставить условия социальным платформам, заслуживает внимания.
По мнению экспертов, это приведет к увеличению рекламного контента и снижению числа оригинальных публикаций и видео, что, в свою очередь, неизбежно повлечет снижение посещаемости платформы. В такой ситуации брендам выгоднее развивать свои ресурсы в мировой сети, используя популярные социальные сети лишь в качестве дополнительного информационного сопровождения.
Сервис аренды жилья с мировым именем «Эябнб» (Airbnb) выпустил собственное печатное издание. Несмотря на то, что печатным СМИ, и особенно корпоративным, эксперты давно предрекают небытие, печатные издания не собираются сдаваться. Вопреки ожиданиям специалистов медиа, этот вид коммуникаций начинает набирать силу. И параллельно со штурмом новинок в области цифровых медиа-ресурсов, маркетологи обращаются за помощью к проверенным временем печатным газетам.