Страница осуществления оплаты на Вашем сайте (корзина, выписка)— это, вероятно, основное место, где теряются потенциальные продажи. После добавления товара в корзину, средний показатель отказа составляет порядка 70%. Ежедневно около 7 из 10 покупателей покидают Ваш сайт в процессе оформления заказа. Подумайте об уровне потерянных доходов!
Есть много распространенных причин того, почему происходит отказ, но в этой статье мы сосредоточимся лишь на нескольких наиболее действенных способах, позволяющих отслеживать и анализировать процесс оформления покупки, с целью определения возможностей оптимизации конверсии.
Контроль несостоявшихся сделок имеет колоссальное значение в вопросах коммерции в Сети. Наиболее эффективный и всеобъемлющий способ следить за корзиной и процессом покупки — сделать много маленьких действий (пунктов). К примеру:
Также Вы должны контролировать время, которое требуется посетителю для совершения каждого шага. Таким образом, Вы сможете определить, какие этапы являются причиной потери потенциальных продаж. Сегментируя процесс сделки, Вы без труда сможете найти шаги, на которых теряете клиентов, и исправить их.
Для наглядности, приведем пару вариантов сценариев:
До этого момента мы рассматривали метод выявления проблем, существующих в процессе оформления покупки. После того, как вы нашли и устранили ключевую уязвимость, Вам могут потребоваться некоторые дополнительные изменения. Вот несколько различных модификаций, которые повышают конверсию продаж и помогают бороться с неоплаченными товарами в корзине.
Когда дело касается покупок-онлайн, потребители не хотят брать на себя никаких обязательств. Последним, что некоторые покупатели хотят видеть, является требование создать учетную запись на Вашем сайте.
Исключите возможность потенциально разочарования клиентов, позволив им совершить покупку не авторизируясь. Это удовлетворит пожелания всех типов покупателей, включая тех, которые пока что не жаждут вступать в долгосрочные отношения с вашим магазином.
Если посетители Вашего сайта уже дошли до страницы совершения оплаты — это говорит о серьезности их намерений. Так почему бы не обратить их внимание и на иные товары (возможно, более дорогие и качественные), которые могли бы их заинтересовать?
Платформа Retail Rocket позволяет демонстрировать пользователям только ту продукцию, которая будет им предельно интересна. Формирование рекомендаций происходит за счет сканирования поведения клиентов на сайте, при помощи сложных математических алгоритмов. Персональные рекомендации размещаются на сайте посредством быстро устанавливаемых виджетов или серверного API. Результатом использования являются увеличение конверсии и среднего чека, рост частоты повторных покупок.
Конечно, нужно удостовериться, что это подходит конкретно для Вашего интернет-магазина. Однако как показывает практика, наличие всего одной страницы, которую нужно заполнить для оформления заказа — это важно. Каждая дополнительно открывающая страничка во время заключения сделки увеличивает вероятность того, что клиент откажется от своих покупок. Также размещение всех полей на одной странице упрощает и сокращает процесс оформления, что должно привести к более высокому коэффициенту конверсии.
Что важнее: получить уйму информации о клиенте или мотивировать его совершить покупку? Не нужно бомбардировать покупателей бесполезными полями в процессе оформления заказа.
Устраните любые поля, не являющиеся абсолютно необходимыми для проведения продажи. Это позволит избежать лишних недоразумений, ведь если покупатель имеет какие-либо сомнения по поводу предоставления определенной личной информации, то он, скорее всего, откажется от покупок.
Интернет-магазины, не предлагающие подписаться на рассылку и не проводящие ее, банально лишаются своей выручки. Ваши покупатели — занятые люди, которые не могут постоянно посещать ваш сайт. Поэтому периодически им необходимо об этом напоминать.
Особого внимания заслуживают персональные триггерные email-рассылки. Персонализированные письма формируются в реальном времени, в зависимости от того, на каком этапе воронки продаж остановился посетитель интернет-магазина. Настроив рассылку единожды, больше не нужно уделять этому внимания — можно лишь наслаждаться повышенным доходом, ведь конверсия из переходов в оформленные заказы достигает 10%.
Разные люди используют различные формы оплаты, поэтому для максимального увеличения объема продаж, вы должны предоставить клиентам всевозможные способы оплаты. Согласно тенденциям, наблюдаемым в последнее время, все более популярной становится оплата кредитными картами. Впрочем, некоторые люди отдают предпочтения чему-то вроде Bitcoin. Если вы обслуживаете людей из разных стран, обязательно найдите и удостоверьтесь в работоспособности решения, позволяющего принимать оплату от потребителей, расположенных по всему миру!
Предоставив в ключевой момент покупки (или перед уходом с сайта) промо-код на скидку, Вы ощутимо смотивируете покупателя к оформлению заказа. С использованием этого метода, количество отказов от товаров в корзине снижается до 40-55%, от первоначальных 70%. Согласитесь, это значительный рост продаж.
Надеемся, данная статья дала Вам представление о том, как отслеживать процесс оформления заказа, уменьшить процент отказов, и в конечном итоге получить больше продаж. Это непрерывный процесс, которому всегда нужно уделять внимание для получения лучших результатов. Существует ровно столько способов испортить процесс покупки, сколько и методов его усовершенствовать.
Постарайтесь предоставить своим посетителям предельную простоту и комфорт при выборе товаров, формировании корзины, проведении оплаты, и тогда ваш интернет-магазин наверняка будет успешным!