Система под названием Salesforce CRM является собственной разработкой компании Salesforce. Основанная на принципах работы в облаке, она создана для управления самыми разнообразными бизнес-процессами, ведения аналитики, формирования схем работы с клиентурой, департаментом продаж и рекламным отделом.
Сама система CRM является масштабным программным модулем, разработанным для ведения бизнес-процессов между клиентом и заказчиком. Комплекс базируется на хранении данных, их анализе, что позволяет клиенту и заказчику более эффективно работать в рамках сервисного, рекламного и бизнес-взаимодействия. Клиент является центральным звеном в системе – именно на удовлетворение его запросов направлена вся ее деятельность. Для этого принимается в расчет информация, которой обладают все стороны, участвующие в бизнес-процессах. Как правило, кроме клиентов, в них задействованы партнеры и поставщики.
Функционал Salesforce основывается на т. н. Software As A Service – это один из методов облачных расчетов, при котором абоненты обеспечиваются полноценным софтом, все обслуживание которого на себя берет провайдер. Он же обеспечивает доступ к модулям CRM посредством клиентских решений (скажем, ПО для мобильных телефонов или веб-обозреватель).
Основной целевой аудиторией Salesforce является малое предпринимательство. Предлагая все необходимое для бизнеса, компания стремится создать услугу типа «все в одном» (all-in-one), что позволяет искать клиентов и обеспечивать их всем необходимым – в результате сделки закрываются более быстро, и бизнес растет.
Преимущества Salesforce:
Так как система работает по принципу all-in-one, она обладает дополнительными преимуществами. Например, поддерживается облачное решение, которое обеспечивает доступ к необходимой информации с различных устройств и в любое время.
Интерфейс системы весьма дружелюбен для пользователя – это исключает значительные траты на обучение. Кроме того, софт отличается гибкой настройкой панели виджетов, благодаря этому можно компоновать отчеты на свое усмотрение. Так, отдел продаж может наблюдать за реализацией, клиентами и другими данными в режиме онлайн. Панель при этом можно настроить на свое усмотрение.
Работа с панелью, которая находится сверху, не вызывает затруднений. Все разделы удобно отсортированы по вкладкам: Главная, Счета, Кампании, Прогнозы и т. д. При этом есть возможность сконфигурировать любую из вкладок или создать свою при необходимости.
Система также обладает возможностями СМИ и поддерживает новостную ленту, по функционалу сходную с Facebook. Новости читаются прямо с ленты, поддерживается файлообмен. Также можно отмечать статусы, отсылать друг другу ссылки и др.
Кроме того, система обладает следующими преимуществами:
Система обладает, по сути, бесконечным потенциалом, так как ее базовый функционал можно расширять безгранично. Данная возможность реализуется при помощи модуля SalesforceAppExchange, который глубоко интегрируется в CRM.
Поддержка
На сегодня обслуживание клиентов при помощи Salesforce является одним из наиболее передовых. На ресурсе компании доступна функция онлайн-чата, при помощи которого можно быстро обратиться как с департаменту продаж системы, так к с торговому агенту. Кроме того, сервис предоставляет обширные справочные материалы в режиме онлайн.
Ограничения
Система отличается широчайшими возможностями масштабирования, благодаря чему растет вместе с бизнесом. Для владельцев малого бизнеса, однако, основное затруднение при использовании Salesforce заключается в том, что для реализации дополнений, выходящих за рамки стандартного функционала, потребуются соответствующие расходы. Так, модули, создаваемые сторонними компаниями, необходимо лицензировать дополнительно, также, как и некоторые аккаунты, не включенные в базовую лицензию (скажем, учетные записи data.com).
Еще один недостаток может быть связан с отсутствием должного опыта конфигурирования софта, в результате чего потребуется нанимать квалифицированный персонал для настройки ПО. Ради справедливости следует заметить, что хорошим подспорьем для поддержки будет обращение в сообщество Salesforce Developer.
Платформа для работы
В качестве таковых может выступать как веб-интерфейс, так и популярные мобильные операционные системы iOS и Android. Разумеется, поддержка Windows также присутствует. Salesforce можно развернуть как в облаке, так и на базе сервера. Язык системы – английский.