Внедрение и конфигурирование SalesForce

Система под названием Salesforce CRM является собственной разработкой компании Salesforce. Основанная на принципах работы в облаке, она создана для управления самыми разнообразными бизнес-процессами, ведения аналитики, формирования схем работы с клиентурой, департаментом продаж и рекламным отделом.

Сама система CRM является масштабным программным модулем, разработанным для ведения бизнес-процессов между клиентом и заказчиком. Комплекс базируется на хранении данных, их анализе, что позволяет клиенту и заказчику более эффективно работать в рамках сервисного, рекламного и бизнес-взаимодействия. Клиент является центральным звеном в системе – именно на удовлетворение его запросов направлена вся ее деятельность. Для этого принимается в расчет информация, которой обладают все стороны, участвующие в бизнес-процессах. Как правило, кроме клиентов, в них задействованы партнеры и поставщики.

Функционал Salesforce основывается на т. н. Software As A Service – это один из методов облачных расчетов, при котором абоненты обеспечиваются полноценным софтом, все обслуживание которого на себя берет провайдер. Он же обеспечивает доступ к модулям CRM посредством клиентских решений (скажем, ПО для мобильных телефонов или веб-обозреватель).

Основной целевой аудиторией Salesforce является малое предпринимательство. Предлагая все необходимое для бизнеса, компания стремится создать услугу типа «все в одном» (all-in-one), что позволяет искать клиентов и обеспечивать их всем необходимым – в результате сделки закрываются более быстро, и бизнес растет.

Преимущества Salesforce:

Так как система работает по принципу all-in-one, она обладает дополнительными преимуществами. Например, поддерживается облачное решение, которое обеспечивает доступ к необходимой информации с различных устройств и в любое время.

Интерфейс системы весьма дружелюбен для пользователя – это исключает значительные траты на обучение. Кроме того, софт отличается гибкой настройкой панели виджетов, благодаря этому можно компоновать отчеты на свое усмотрение. Так, отдел продаж может наблюдать за реализацией, клиентами и другими данными в режиме онлайн. Панель при этом можно настроить на свое усмотрение.

Работа с панелью, которая находится сверху, не вызывает затруднений. Все разделы удобно отсортированы по вкладкам: Главная, Счета, Кампании, Прогнозы и т. д. При этом есть возможность сконфигурировать любую из вкладок или создать свою при необходимости.

Система также обладает возможностями СМИ и поддерживает новостную ленту, по функционалу сходную с Facebook. Новости читаются прямо с ленты, поддерживается файлообмен. Также можно отмечать статусы, отсылать друг другу ссылки и др.

Кроме того, система обладает следующими преимуществами:

  1. Работа с контактами. Система управления довольно надежна и куда более функциональна, нежели традиционная адресная книга. Кроме общепринятых данных – телефонов, адресов, ФИО и т. п., CRM также содержит прочую полезную информацию, которая отражает данные по любым клиентам. Также в CRM встроена функция автозаполнения соцсчетов и контактов с социальными сетями (Twitter, Youtube, LinkedIn, Facebook), благодаря чему обеспечивается возможность оперативного общения и решения проблем в режиме онлайн.
  2. Генерация лидов. Система обладает существенными преимуществами по сравнению со аналогичными решениями – она предоставляет нужные для аналитики инструменты, которые способны обращать прогнозирование в реальные продажи. Во-первых, модуль обеспечивает общее видение любой проводки, что позволяет проследить весь ее путь, в т. ч. и для социальных сетей. Так вы сможете наблюдать, где маркетинг приносит плоды, а где задействован попусту. Во-вторых, CRM хранит все последние данные и контакты по всем проводкам, снабжая их индексами в автоматическом режиме для того, чтобы можно было отследить любой участок пути.
  3. Работа с возможностями. Salesforce обеспечивает удобное и функциональное управление возможностями, позволяя оперативно завершать продажи благодаря наличию модуля цитирования, который является частью системы оценки. Отчеты можно формировать в формате PDF, включая в них всю требуемую информацию – данные о стоимости, условиях реализации, клиентах и т. д. Такие отчеты можно отсылать заказчику прямо из интерфейса самой платформы. Встроенное в CRM ПО в состоянии отображать объем реализации по любой сделке, ее активную стадию, а также позволяет следить за счетами – при этом возможна рассылка уведомлений по каждому счету, благодаря чему вы будете в курсе того, на каком этапе находится сделка.
  4. Прогнозирование. Данная функция поддерживается системой в режиме онлайн. Торговые агенты быстро и без каких-либо трудностей могут формировать прогнозы по реализации, в которые включается самая различная информация – месячные и периодические квоты, прибыль, ценности, клиентская информация по контрактам. После чего любой ответственный сотрудник может смотреть и изменять прогнозы, это также делается онлайн. Таким образом, Salesforce позволяет быстрее достичь намеченных результатов.
  5. Отчеты. Работа с отчетами также не составляет труда. Встроенный софт обладает обширными возможностями для формирования и анализа отчетных данных, включая самые мелкие нюансы. Отчеты видны на панели навигации, вследствие чего они будут у вас перед глазами сразу после авторизации в системе.
  6. Сотрудничество. CRM располагает серьезным функционалом для работы с социальными сетями, которые помогают работникам и торговым агентам эффективнее реализовывать продукцию или услуги. Система позволяет вести открытое обсуждение. Кроме того, есть возможность файлового обмена, можно предлагать свои идеи, делиться ссылками и многое другое.
  7. Автоматизация работы. Посредством высокого уровня автоматизации руководители торговых агентов могут осуществлять качественное прогнозирование и выносить взвешенные решения на любом этапе сделки, находясь в произвольном месте, где есть онлайновый доступ к системе. Присутствует функция автозаданий, советов, также есть поддержка ответов на запросы (скажем, по дисконтным программам, расходам, формированию заказов и т. д.), что делает итоговую обработку быстрее и качественнее.
  8. Мобильность. Используя специальную версию клиента – Salesforce Mobile App, можно получить доступ к системе в любой момент времени. Приложение обладает всеми преимуществами десктопного варианта и позволяет работать с навигационной панелью, информацией по социальным сетям, контактами, программами лояльности, файлами, данными о продажах и т. д. Кроме того, мобильная версия поддерживает групповую работу, вследствие чего можно рассчитывать на помощь в любом месте, где есть Интернет.

Система обладает, по сути, бесконечным потенциалом, так как ее базовый функционал можно расширять безгранично. Данная возможность реализуется при помощи модуля SalesforceAppExchange, который глубоко интегрируется в CRM.

Поддержка

На сегодня обслуживание клиентов при помощи Salesforce является одним из наиболее передовых. На ресурсе компании доступна функция онлайн-чата, при помощи которого можно быстро обратиться как с департаменту продаж системы, так к с торговому агенту. Кроме того, сервис предоставляет обширные справочные материалы в режиме онлайн.

Ограничения

Система отличается широчайшими возможностями масштабирования, благодаря чему растет вместе с бизнесом. Для владельцев малого бизнеса, однако, основное затруднение при использовании Salesforce заключается в том, что для реализации дополнений, выходящих за рамки стандартного функционала, потребуются соответствующие расходы. Так, модули, создаваемые сторонними компаниями, необходимо лицензировать дополнительно, также, как и некоторые аккаунты, не включенные в базовую лицензию (скажем, учетные записи data.com).

Еще один недостаток может быть связан с отсутствием должного опыта конфигурирования софта, в результате чего потребуется нанимать квалифицированный персонал для настройки ПО. Ради справедливости следует заметить, что хорошим подспорьем для поддержки будет обращение в сообщество Salesforce Developer.

Платформа для работы

В качестве таковых может выступать как веб-интерфейс, так и популярные мобильные операционные системы iOS и Android. Разумеется, поддержка Windows также присутствует. Salesforce можно развернуть как в облаке, так и на базе сервера. Язык системы – английский.